Обучающиеся Чемоикинской СОШ им. С.Н. Михайлова Мегино-Кангаласского района занимаются в театре-студии «Саха Kids», которая реализуется при поддержке Фонда Тимченко совместно с организацией-оператором Фондом «Единый ресурсный центр Якутии» в рамках открытого конкурса проектов «Среда возможностей».
Своим мнением поделился актер театр-студии «Саха Kids», ученик 10 класса Чемоикинской СОШ Антон Захаров: «Мне по душе заниматься в студии, потому что люблю играть на сцене, перевоплощаться в различных персонажей, а также в будущем мечтаю стать актером кино. Очень понравилась наша первая постановка по мотивам Олонхо (прим.ред. Олонхо – культурно-историческое наследие устного народного творчества, героический эпос якутов, состоящий из множества больших сказаний), надеюсь, в будущем их будет много. Думаю, чтобы стать хорошим актером нужно прокачивать свое мастерство и не стесняться».
О том, какие возможности дает проект, какое пространство создано для творчества, мы поговорили с руководителем театра-студии «Саха Kids» Ольгой Захаровой.
– Ольга Иннокентьевна, расскажите, пожалуйста, на какие темы и по каким мотивам ставятся постановки?
– В театре-студии «Саха Kids» занимаются разновозрастные дети, поэтому при постановке театрализованного представления или композиции мы стараемся учесть именно возрастную особенность. С младшим школьным звеном мы через постановки говорим о ценности дружбы, доверия, поддержки и о том, что добро всегда побеждает зло. Нашими персонажами в основном становятся сказочные герои, например, феечки. А с подростками мы затрагиваем их злободневные и жизненные темы, то есть то, что их волнует – это больше об эмоциях и чувствах, своих границах, могут быть и социальные темы. Наша недавняя постановка по мотивам олонхо сделана была с аналогией на современный мир: затронули темы буллинга, товарищества, взаимоотношений со сверстниками.
– А как вы подбираете актеров для постановок? Есть ли у Вас какие-то особые критерии отбора?
– Особых критериев отбора нет, так как каждый ребенок талантлив, есть лишь различие по методу постановок. Например, когда мы ставим по рисунку, то есть дети сами рисуют и сочиняют сюжет, продумывают героев, то они сами могут найти кто им именно подойдет. А если сюжет уже имеется, мы все вместе собираемся и обсуждаем, кто из детей подойдет больше к этому герою по характеру, телосложению и так далее.
– Каким образом Вы поддерживаете интерес и мотивацию у детей, занимающихся в театре-студии?
– У нас занятия проходят творчески: мы проводим для них игровые тренинги, все вместе разговариваем и обсуждаем наши сюжеты, постановки, выстраиваем с каждым из них диалог, создаем атмосферу поддержки. Наше главное правило – это не смеяться друг над другом, потому что каждый ребенок должен быть услышан, а каждое мнение – учитываться.
– Что Вы считаете самым важным в работе руководителя театра-студии и чему Вы стараетесь научить своих актеров и учеников?
– Для меня как руководителя и педагога важно раскрыть талант детей, направить их в нужное русло. Театр – это синтетическое искусство, то, что сочетает в себе несколько направлений творческой деятельности. У нас каждый обязательно найдет что-то свое, ведь кто-то из ребят умеет красиво петь, другой – грациозно танцевать, а третий – выразительно читать стихи. Стараюсь не только найти талант, но и изюминку, то, что их будет отличать от всех других, поэтому учим детей быть естественными, чтобы они могли прожить на сцене своего героя.
– Какие планы у театра-студии на будущее? Какие новые постановки Вы планируете представить зрителям?
– К Новому году для школы мы с детьми поставили театрализованное представление, где они сами продумывали обстановку спектакля и рисовали своих героев – тех, которых хотели видеть себя в качестве того или иного персонажа. Основным костяком постановки стали ученики младших классов, старшие дети помогли с танцевальными номерами и так далее.
Планов у нас очень много, в первую очередь – это участие в фестивалях. Постановка по проекту запланирована в мае, и мы должны продумать сюжет и распределиться по ролям. Моя задача – направить их по теме, сценарий расписывать будут сами дети, потом под него должны придумать роли, героев, что они будут делать, затем распределяться кто кем будет.
– В чем, по Вашему мнению, заключается секрет успеха театра-студии?
– В любом пространстве, где педагог взаимодействует с детьми, очень важно учитывать именно мнение детей, затем направить их интересы в нужное русло, выстроить с ними диалог, услышать каждого. Создать большой настоящий дружный коллектив, где каждый за каждого будет стоять горой. Формула успеха заключается, прежде всего, в сплоченном коллективе, который имеет единую цель, общую миссию, задачи, интересы. Считаю, что это всё есть в нашем театре-студии. Театр-студия сегодня – это новая среда возможностей для развития творческого потенциала детей Чыамайыкинского наслега Мегино-Кангаласского улуса.