Село детям – Дети селу

Место реализации проекта
Бясь-Кюёль, Горный улус
Сроки (дата начала и конца) реализации проекта
14.11.2023 г. - 30.09.2024 г.
Необходимые ресурсы для реализации проекта
Направления деятельности
Поддержка институтов семьи, Поддержка молодежи, Поддержка детей и подростков, Поддержка молодежных проектов, Развитие предпринимательских компетенций у школьников
Целевые группы
Дети и подростки, Молодежь

Проект направлен на развитие у сельских школьников предпринимательских компетенций. В рамках проекта планируется продолжение экспериментального проекта по взаимодействию школы и социума в селе Бясь-Кюель. При этом проект приобретет новый уровень и станет инновационным в сфере расширения возможностей для школьников.

Проект предусматривает создание практико-ориентированной среды в формате Бизнес-площадки «Среда возможностей» для коллективного пользования с аккумулированием современного оборудования для предпринимательской деятельности школьников и получения ими опыта конструктивного взаимодействия с социумом, в котором действует свободный обмен знаниями и идеями и поддерживаются даже самые смелые инициативы.

Проект также подразумевает открытие на базе бизнес-площадки бизнес-школы, где школьники (далее резиденты) будут обучаться у сотрудников Центра “Мой бизнес”, преподавателей ВУЗа и представителей бизнес сообщества села практическим навыкам ведения своего дела в формате тренингов и мастер классов. Программа бизнес-школы также будет включать обучение резидентов «гибким навыкам» soft skills тьюторами-педагогами проекта.

Создание бизнес-площадки «Среда возможностей» осуществляется на базе партнера проекта МБОУ «Атамайская СОШ им. В.Д. Лонгинова». Целевая аудитория – учащиеся с 5 по 8 класс. Охват не менее 54 учащихся, 100% охват.

На базе бизнес-площадки будут оборудованы 3 бизнес-макета микропредприятий, где все резиденты бизнес-школы реализуют свои знания во всех 3 сферах бизнеса – услуги, производства и рекламы:

  1. Микропредприятие в сфере производства “Дикоросы Севера». Социальные партнеры ИП Филиппов, КФХ Петров А.А.; ИП Петрова М.Е.; ИП Яковлев К.И. Педагог-тьютор Алексеева Л.З.– преподаватель курса «Финансовая грамотность».
  2. Микропредприятие в сфере услуг “Бюро добрых услуг”. Социальные партнеры Самозанятая Кирова В.Р.; Самозанятая Макарова Д.В., Самозанятый Павлов В.В. , ИП Жирков С.Е. Педагог-тьютор Сидорова Д.М. – зам. директора школы по воспитательной работе.
  3. Микропредприятие в сфере рекламы «Медио-Микро-Полис». Социальные партнеры ИП Алексеева Т.В., Национальная вещательная компания “Бэрдьигэс”; педагог-тьютор Павлова Т.А. – методист школы, руководитель НКО «ОО «Ситим».

Взаимодействие резидента и соцпартнера координирует педагог-тьютор. На практических занятиях на базе соцпартнера резиденты в реальности знакомятся с ведением бизнеса. Методом погружения в реальной обстановке с соцпарнером будут выбраны ситуации для моделирования.

Резиденты на практике смогут симулировать разные ситуации и решать их. Затем на базе бизнес-площадки по составленной план-сетке занятий резиденты будут отрабатывать совместно с педагогом-тьютором на бизнес-макете выбранные ситуации для моделирования по кругу. Таким образом обеспечив 100% охват учащихся.

Цель проекта: интеграция социо-образовательных ресурсов села для создания практико-ориентированной среды с целью развития предпринимательской компетенции школьников.

Задачи проекта:

1) создать методические и материально-технические условия для бизнес-площадки «Среда возможностей»;

2) создать оптимальные образовательные условия для развития у школьников современных компетенций, посредством оказания им образовательных услуг с использованием методов и технологий развития предпринимательских компетенций;

3) разработать методы и технологии методического сопровождения вуза и представителей бизнес сообщества села, повышения квалификации педагогов-тьюторов;

5) организовать мероприятия по взаимодействию с соцпарнерами проекта в условиях реализации деятельности бизнес-площадки «Среда возможностей».

Меню