«Юные волонтеры-экологи»

Автор
Место реализации проекта
Нижний Бестях, Мегино-Кангаласский улус
Сроки (дата начала и конца) реализации проекта
сентябрь 2022- май2023
Необходимые ресурсы для реализации проекта
Для реализации проекта, мы будем привлекать две группы ресурсов: -Собственные (трудовые ресурсы – физические и интеллектуальные); -привлеченные; А также следующий перечень ресурсов: • социальные – местные орган управления, общественные организации. • материальная – ресурсная база школы. • интелектуально – творческие -авторы проекта, опыт педагогов, знания экспертов. • информационная поддержка - осуществляется на школьном сайте https://nbs2.ru/ • финансовые ресурсы- возможности школы, гранты, спонсоры.
Направления деятельности
Охрана окружающей среды
Целевые группы
Дети и подростки

Основной идеей проекта является развитие волонтерской деятельности, направленной на воспитание экологической культуры среди учащихся. Проект реализуется в целях вовлечения молодежи в экологическое волонтерство через приобщение к культуре экологии и бережного обращения с природой, а также через просвещение. Цель: развитие добровольческой деятельности, направленной на воспитание экологической культуры среди детей и подростков. С созданием проекта “Юные волонтеры-экологи” планируется выделения дополнительных ресурсов и средств для активного развития направления, а именно: – работа с проектами; – проведения мероприятий экологической направленности, игр, конкурсов, викторин, акций и т.д.; – организация встреч с сотрудниками природоохранных организаций, музеев, выставок и т.д. – сортировка раздельного мусора; -размещение информации СМИ; -сбор и сортировка вторичного сырья. При регулярном проведении мероприятий указанных в проекте, будет возможность повысить уровень экологической культуры и спровоцировать стремление подрастающего поколения к пониманию и помощи охране окружающей среды. Основные целевые группы, на которые направлен проект: учащиеся 7 -11 классов (14-17 лет), родители, педагоги МБОУ «Нижне -Бестяхская СОШ№2 с УИОП». Задачи проекта: • Развитие у школьников, педагогов экологического сознания, пробуждение стремления и поощрение активных действий в целях устойчивого развития окружающей среды через организацию внеурочной деятельности с экологической направленностью (кружок «Юный эколог»); • Развитие у школьников исследовательских навыков при использовании различных видов мониторингов окружающей среды для анализа экологической обстановки через подготовку и участие в конкурсах научно-исследовательских работ и проектов, олимпиадах различных уровней; • Воспитание у подрастающего поколения экологически ответственного поведения, новых ценностных ориентаций, стимулирующих уважительное отношение и заботу о собственном месте проживания, навыков вероятностного мышления через участие в социальных акциях экологической направленности различных уровней; • Пропаганда знаний о состоянии природной среды среди различных возрастных групп населения через их анкетирование, интервьюирование и проведение экологических лекториев, подготовку школьных агитбригад с экологической тематикой; • Решение конкретных практических задач природовосстановительного и природоохранного характера через организацию и проведение природоохранных акций (по озеленению, уборке территорий п Нижний -Бестях, в том числе территории, прилегающей к МБОУ Нижне – Бестяхская СОШ №2 с УИОП); Создание единого эколого-информационного поля для общественности, родителей, педагогов, школьников через подготовку и публикация школьной колонки на сайте школы «Экологический вестник», создание социальных экологических видеороликов. Актуальность и новизна: В современном мире проблемы экологической среды приобрели первостепенное значение. Поэтому особо остро встала задача более широкого экологического воспитания и образования граждан нашей земли. Именно волонтеры готовы с чистым умыслом донести до людей убеждения о формировании нового типа отношения к природе на основе воспитания экологической культуры и на личном опыте показать правильною манеру поведения современного общества. Социальный эффект проекта: Реализация проекта даст возможность: – формирования устойчивого интереса к защите и охраны природы, как непременном условии здорового образа жизни; – повышения нужных знаний и практики у участников проекта в вопросах организации экологического воспитания детей и молодежи; – увеличения численности подрастающего поколения в активную общественную жизнь. Механизм реализации: 1. Подготовительный этап. • определение темы, выбор проблемы, актуальность. • определение цели и задачи проекта. • разработка перспективного плана мероприятий. • Ознакомившись с темой, целью и задачами проекта, будет составлен план работы, распределены обязанности и индивидуальные возможности и способности каждого участника группы для реализации проекта. 2. деятельностный этап (реализация проекта через участие в мероприятиях и социально -значимых акций) • Проведение мероприятий по направлениям • Контроль и оценка проведения мероприятий • Анализ результатов Результаты проекта. Качественные результаты проекта: • Подготовка гражданина, ориентирующегося в основных экологических проблемах, усвоившего главные экологические законы, характеризующие пределы устойчивости природных систем, главные принципы взаимодействия общества и природы, а также мотивированного к продолжению экологического и природоохранного образования применительно к своей дальнейшей работе и своему месту в обществе, обладающего практическими навыками поведения в современном мире; • Систематизация и углубление знаний учащихся по предметам естественнонаучного и гуманитарного циклов; • Формирование экологического мировоззрения, как основы экологической культуры, мотивация на грамотные действия по решению экологических проблем; • Социальное самоопределение учащихся, активный поиск знаний и их применение на практике, развитие творческой самостоятельности, в частности, в природоохранной деятельности; • Формирование системы представлений, ценностей, ориентаций, обеспечивающих выпускнику школы возможности адаптации на последующих этапах жизни; • Формирование исследовательских и экспериментальных умений и навыков школьников; • Обеспечение целенаправленной допрофессиональной подготовки учащихся; • Развитие деятельностной составляющей экологической культуры, знаний, умений, ценностных ориентаций школьников в системе экологического образования, выступления на конференциях различных уровней, публикации, тесное взаимодействие с научными сотрудниками институтов, природоохранных организаций, участие в городских акциях и организация самостоятельных проектах по очистке территорий от мусора, ликвидации несанкционированных свалок в черте города, озеленению. Количественные результаты: • Диагностика экологической культуры среди школьников и их родителей, повышение экологической культуры до 70%; • Создание раздела сайта школьного движения эковолонтёров «Юные волонтеры-экологи» на сайте МБОУ НБСОШ№2; • Проведение и обработка анкет эколого-социологического исследований по разным направлениям; • Создание плакатов и агитационных листовок на тему безопасного обращения с бытовыми отходами – 20шт.; • Пробная установка контейнеров для раздельного сбора мусора- 6 шт.; • Создание карты пунктов приема вторсырья городского района/округа-1 шт.; • Создание и установка экобаннеров – 1 шт.; • Разработка рекомендаций по экологической безопасности для жителей города – 5 экз.; • Проведение субботников; • Высадка деревьев и кустарников на территории школы- 20 деревьев и 10 кустарников; • Организация и высадка цветочных клумб; • Участие в мониторинге окружающей среды, отражение их в исследовательских проектах; • Издание «Экологического вестника» – на сайте школы – 10 публикаций; Поступление выпускников в ВУЗы, ССУЗы по естественно-научному, экологическому направлениям. Бюджет проекта: 1. Создание плакатов – 1000 руб.; 2. Установка контейнеров – 5000 руб; 3. Экобанер – 500 руб; Источники финансирования проекта: привлечение спонсоров. Партнеры: администрация поселка, экологические сообщества. Руководитель проекта Сергеева Лена Григорьевна -педагог, участники команды командир Сергучева Нарыйаана 11 класса, Винокурова Вика 9 б класс, Егорова Туйаара 7 а класс

Меню