“Юные друзья пожарных” Эко-волонтеры

Место реализации проекта
Матта, Мегино-Кангаласский улус
Сроки (дата начала и конца) реализации проекта
01.06.2021-15.12.2021
Необходимые ресурсы для реализации проекта
Волонтеры Информационная поддержка населения
Направления деятельности
Волонтерство
Целевые группы
Население
  • Номинация: «Наш проект».
  • Заложена основа для дальнейшего просвещения и агитационных работ.
  • Определена заинтересованность  в  развитии  проекта  «Предупрежден-вооружен!!!» и движении «Юные друзья пожарных»,  проведении  специальных  занятий и других акций.
  • Определилась заинтересованность детей, населения, лесничеств, представителей образования
  • Описание проекта:  “Юные друзья пожарных” Проект «Предупрежден – вооружен!!!»При поддержке СХПК “Алмазкредитсервис”
  • Выиграли ГРАНТ на Размер (сумма) гранта: 150.000 трб (сто пятьдесят тысяч рублей)Сроки реализации проекта: до 15 декабря 2021 годаФИО и контактная информация руководителя проекта: Гоголева Сардана Петровна к/т 89627331379 эл.почта gogval1011@mail.ru
  • Мегино – Кангаласский район село Матта МБОУ “Маттинская СОШ им.Е.Д.Кычкина”
  • Эко-волонтеры:
  • 1. Андросов Родион ученик 11класса
  • 2. Кычкин Матвей ученик 10 класса
  • 3. Халдеева Лина ученица 10 класса
  • 4. Кычкина Алика ученика 9 класса
  • 5. Протодьяконов Аян ученик 9 класса
  • Аналитическая частьОписание проекта:

    Описание инициативной группы: «Ларикс» школьное лесничества. По данным региональной лесной службы, Маттинская школа, на базе которой с 2001 года работает школьное лесничество “Ларикс”, считается одной из лучших школ с экологической направленностью в республике.

    Экогруппа 3-х поколений «Вместе мы сила»    Маркова Елена Васильевна библиотекарь, эко активист, Гоголева Сардана Петровна учитель биологии и химии Iкатегории, педагог доп образования и Андросов Родион Дмитриевич ученик 10 класса, дипломант и лауреат многих школьных, улусных и республиканских НПК по экологии, лидер школы и эко активист.

     

    Постановка проблемы: Село Матта расположено в центре региона на границе с Усть – Алданским улусом на Центрально – Якутской равнине, на берегу озера Матта. В селе Матта нету пожарной части ближайшие пожарные части расположены в 26 км на северо – западе от с.Матта МПЧ3 с.Тюнгюлю и в 17км на северо – востоке от с.Матта ПСЧ7 с.Бейдинга. Проблема школьного лесничества заключается в поиске стратегий сетевого взаимодействия и самоорганизации своей деятельности в условиях сильного антропогенного воздействия на окружающую природу.

     

    Цель проекта: Создание возможности для погружения обучающихся в реальные экологические проблемы родного села и сохранения леса.

     

                                                                     Smart анализ

    S – Координация сетевого взаимодействия с общеобразовательными учреждениями близлежащих наслегов, создание в них юных дружин пожарных

    M -Количество школ в сети юных друзей пожарных

    -Количество просветительских работ в учебном году

    -Участие в научно – практических конференциях,конкурсах, олимпиадах и т.д.

    -Волонтерское движение (раздача противосмогных масок, раздельный сбор мусора, субботники)

    A – Наша школа имеет опыт работы по сетевому взаимодействию со школами трёх улусов (Усть- Алданский, Мегино – Кангаласский и Чурапчинский)

    R – Проект является продолжением проекта «Искусственное восстановление гари на зелёной зоне с.Матта Мегино – Кангаласский улуса» (2000-2001 выиграли грант ИСА)

    T – Реализация с 1 сентября 2020 – 15 декабря 2021 года

     

     

     

    Задачи проекта:

    Рабочий план с описанием методов работы:

    1. Заключить договор со школами по созданию юных дружин пожарных;
    2. Приобрести материалы для просветительской деятельности;
    3. Повести образовательные и практические мероприятия, лекции, семинары, круглые столы, велопробег и волонтерство;
    4. Провести агитационно – пропагандистские мероприятия среди населения (фермы, гаражи, котельные, крестьянские хозяйства и т.д);
    5. Издать учебную программу работы школьного лесничества «Ларикс».

     

     

    С 1996 года Маттинская средняя школа им.Е.Д.Кычкина работает по экологическому направлению, является ключевым звеном в цепи непрерывного экологического образования и воспитания в селе. Благодаря непрерывной системной работе все обучающиеся школы и население села были охвачены определенными видами деятельности, целенаправленно работали и были внедрены в жизнь идеи экологического воспитания, образования и просвещения населения, проведен большой объем практических природоохранных работ на благо родной природы, которые стали традиционными в селе.

    Работа по реализации проекта «Предупрежден – вооружен!!!» была

    сконцентрирована по основным направлениям в соответствии с поставленными

    задачами.

    Заключили договора:

    1. МБОУ «Чычымахская СОШ им.С.Р.Кулачикова – Элляя» школьное лесничества Таттинский улус с. Чычымах; руководитель Иванова Дария Егоровна;
    2. МБОУ «Бейдигинская СОШ»  Усть – Алданский улус, с. Бейдинга  руководители  Стручкова Любовь Павловна и Дягтерев Мичил Николаевич;
    3. Всероссийская добровольная пожарная общество (ВДПО) – Общероссийская общественная организация. Старший инструктор по отдела организационно массовых мероприятий Полятинская Диана Александровна.

     

     

    Основные результаты за период

    Мероприятие Участники Результат
    1 «Чистые берега» уборка озера «Матта». Озеро «Матта» расположена на территории термокарстового типа озерных котловин с преобладанием реликтовой (аласной) стадии в сочетании со старичными озёрами малых рек. Является старичным озером, образованная из старого русла реки проходящая из Чурапчинского улуса в Усть-Алданский. Имеет серповидный вид, в некоторых частях озеро круглая, занимает большую территорию, а также имеет маленькие стоки. Следовательно, вода пресная и используется для питья.

     

    Население и обучающиеся село Матта  

    https://www.instagram.com/p/CT1irXfMX_f/?utm_medium=copy_link

     

    2 IV Региональное НПК «Габышевские чтения» на базе МБОУ «Маттинская СОШ им.Е.Д.Кычкина» обучающиеся, воспитатели и учителя из заречных улусов Республики Саха (Якутия).
    3 Всероссийская олимпиада «Эколята – молодые защитники природы» приняли 19 обучающихся МБОУ «Маттинская СОШ им.Е.Д.Кычкина».

     

    4 Совместное занятие на тему «Мир без мусора» с учителем Таттинского улуса с.Чычымах Дарией Егоровной.

     

    Все обучающиеся
    5 IV Республиканский экологический форум школьников «Юные экологи земли олонхо в защиту родной природы» Обучающиеся  

    Андросов Родион – Дипломант, Антонова Кюннэй – Дипломант, Г.Надя – сертификат, Н.Евгений – сертификат.

     

    6 Лекции:

    ·         «Сохраним лес вокруг себя»,

    ·         «Лес в опасности»,

    ·         «Правила поведения в лесу»,

    ·         «Юные экологи» встреча в формате видеоконференции с Гоголевой Парасковьей Алексеевной (профессор, кандидат биологических наук, Член Всероссийского Ботанического и Географического обществ, Член международной ассоциации фитоценологов IAVS, член-корреспондент МАНЭБ, профессор РАЕ, Почетный гражданин Наяхинского наслега Усть-Алданского улуса. Отличник охраны природы РС(Я), Отличник образования РС(Я), Заслуженный работник охраны природы РС(Я), Почетный работник ВПО РФ).

    ·         «Почему горят леса Якутии?» Александр Исаев Доктор биологических наук Профессор биологического отделения ИЕН СВФУ заместителя директора Института биологических проблем криолитозоны сибирского отделения РАН

    Все обучающиеся
    7 Онлайн викторина «День экологических знаний». Волонтеры ЮДП Сертификаты
    8 Неделя «Естественных наук»

    Конкурсы: «Кормушки», «Отходы в доходы», «Сдай батарейку», «Собери макулатуру», «Добрые крышечки»

    Все обучающиеся Грамоты и сертификаты
    9 XII Республиканском научно – практической конференции «Отходы в доходы – 2021» посвященная «Году науки и технологии» в Российской Федерации.

     

    Педагог Гоголева С.П Благодарственное письмо

    Сертификат

    10 В конце учебного года 2020-2021 провели и организовали внутришкольный  НПК «Я исследователь», где участвовали 100% обучающихся нашей школы.

     

    Все обучающиеся Грамоты и сертификаты
    11 Профориентационная работа. Видеоконференция с сотрудниками ИЕН СВФУ спикеры: Софронов Родион Павлович (к.п.н., профессор –  зав.пед отделением Института естественных наук СВФУ) и  секретарь приемной комиссии ИЕН СВФУ Соловьева М.И, Сыроватская Л.А. Все обучающиеся
    12  Конкурс на лучший агитационный рисунок и эмблему «Юных друзей пожарных» по охране лесов от пожаров. В конкурсе выявили 3 победителя и распечатали баннеры. Данные рисунки

     

    Все обучающиеся 1 место: Тарасова Валерия, IV класс

    2 место: Бурцева Лена IV класс / Маркова Кристина  III класс

    3 место: Стручкова Туйаарыма III класс/ Аталларова Каролина V класс

     

     

    Результаты конкурса эмблемы:

    1 место: Федоров Айтал VI класс

    2 место: Гоголева Надежда  VII класс

    https://www.instagram.com/tv/CPm2Fl7jC_n/?utm_medium=copy_link

    13 Очистка местности «Дьаргымах» Весь коллектив МБОУ «Маттинской СОШ им.Е.Д.Кычкина» https://www.instagram.com/tv/CPgEe0ooeL8/?utm_medium=copy_link
    14 Поздравление и призыв к Экодействию с Днем эколога Волонтеры ЮДП https://www.instagram.com/tv/CPurGW2j3Z3JPtfH9t68KDZXRlgdZtHTPAMY740/?utm_medium=copy_link

     

    15 Раздача буклетов «Лес в опасности» Сеть школ https://www.instagram.com/p/CQfc9uwMMaM/?utm_medium=copy_link
    16 Пожарные учения Сеть школ
    17 Агитационные работы районная больница с.Чычымах Таттинского наслега «Лес в опасности»

    Практическая часть: «Первая помощь»

    Обучающиеся https://www.instagram.com/p/CW5SLnts2VD/?utm_medium=copy_link
    18 Республиканский конкурс детских добровольческих инициатив «Юный доброволец» П.Влада

    К.Алика.

    А.Каролина

    Г.Дайаана

    Благодарственное письмо и сертификат
    19 Статьи:

    ·         «Эркээйи»

    ·         «Кэскил»

    «Айылгабытын уоттан харыстыахха»
    20 Семинар на тему «Итоги пожароопасного сезона 2021» и «Юные друзья пожарных»

    Спикер: Амбросьев А.А мастер леса ГКУ РС(Я) Мегино – Кангаласского лесничества

    Сеть школ
    21 Эко уроки:

    ·         Правильная сортировка мусора

    ·         Раздельный сбор

    ·         Сохраним лес вокруг нас

    Все обучающиеся
    22  Республиканском заочный конкурс «Моя законотворческая инициатива – 2021» по теме «Предупрежден – вооружен!!!» Волонтеры ЮДП Сертификат
    23 Республиканский слет школьных лесничеств Волонтеры ЮДП Сертификат
    24 Сюжет на НВК «Саха» Волонтеры ЮДП https://www.instagram.com/tv/CWkSScpjOMQ/?utm_medium=copy_link
    25 Республиканский конкурс «Лига путешественников» Волонтеры ЮДП 3 место
    26 Улусный онлайн – семинар «Экологическая культура. Новые образовательные технологии» Педагоги Сертификат о распространении опыта
    27 Республиканский заочный конкурс

    «Моя законотворческая инициатива – 2021»

    по теме «Предупрежден – вооружен!!!»

     

    Х.Акулина

    А.Родион

    Сертификат
    28 Видеоконференция на тему: «Борьба с лесными пожарами, методы тушения»

    Спикер: Мастер леса ГКУ РС(Я) «Мегино – Кангаласское лесничество» Амбросьев А.А

     

    Сеть школ
    29 Преемственность с МБДОУ «Маттинский детский сад общеразвивающего вида «Ньургуьун»»

     

    Волонтеры ЮДП
    30 Практические занятие на тему:

    «Виды и использование огнетушителя

    Волонтеры ЮДП
    31 Конкурс на лучший агитационный плакат среди сетевых школ

     

    Сеть школ Грамоты и сертификаты
    32 Видеоконференция на тему: Профилактическая беседа по пожарной безопасности участникам проекта «Предупрежден-вооружен!!!»

    Спикер: ВДПО старший инструктор Полятинская

    Сеть школ
    33 Всероссийское добровольное пожарное общество ВДПО

     

    Приказ №54 «О создании Дружины юных пожарных»
    34 Публикация учебной программы школьного лесничества «Ларикс»

    ·         Матта оскуолата

    ·         Агроэкологическое образование в школе

    Гоголева С.П

     

     

    Прежде всего, это целенаправленная деятельность для обеспечения основы для развития детского движения в области экологии и устойчивого развития. Работа велась по ряду аспектов. Основным важным направлением было создание сети школ в разных улусах РС(Я).  Для  развития  сотрудничества  были  проведены совместные семинары, лекции и конкурсы экологического направления. Таким  образом,  по  сути,  была  создана  основа  для  развития детского экологического движения.

    Был обобщен и распространен положительный опыт в деле формирования экологической  культуры  детей.  С  этой  целью  к  работе  привлекались специалисты в области образования и просвещения, представители экологических организаций, добровольческих отрядов  и  детские сообщества.  Была разработана рабочая программа «Ларикс», данная программа ориентируется на развитие у школьников знаний об экологии своей малой родины, именно изучению аласной экосистемы, на формирование экологического сознания обучающихся через познание экологического состояния природы той местности, где они живут, лесопожарные охраны. Теоретический материал  программы составлен таким образом, чтобы сформировать в сознании детей и подростков картину целостного представления об окружающем его мире. Структура программы предлагает наличие теоретических, практических, экскурсионных занятий и часов для самостоятельной работы в зависимости от темы. В рассматриваемых вопросах программы предусматривается более полное изучение природы родного села. Занятия предусматривают использование активных форм и методов преподавания: экологические игры, практические работы, экскурсии, разгадывание кроссвордов, ребусов, проведение викторин, инсценировок, экологических акций и другое. Эти формы занятий развивают у детей и подростков мышление, память, внимание, воображение. При этом используется коллективная, групповая и индивидуальная формы работы с обучающимися. Данная программа была издана в  публикации «Агрокологическое образование в школе» и «Матта оскуолата: Уэрэхтээьин эйгэтгэр  100 сыл»».

    Для развития практической активности были поддержаны и инициированы акции, лекции, уроки по формированию экологической культуры обучающихся.

     

    Обзор и характер проведенных за отчетный период мероприятий, копии публикаций и другие материалы СМИ o проведенных мероприятиях

    Во время реализации проекта было проведено 31 крупных мероприятия

    1. Всероссийская акция «Чистые берега» оз.Матта
    2. IV Региональное НПК «Габышевские чтения» на базе МБОУ «Маттинская СОШ им.Е.Д.Кычкина»
    3. Всероссийская олимпиада «Эколята-молодые защитники природы»
    4. Совместное занятия на тему «Мир без мусора» с учителем Таттинского улуса с.Чычымах Дарией Егоровной
    5. Внутришкольное НПК «Я исследователь I»
    6. IV Республиканский экологический форум школьников «Юные экологи земли олонхо в защиту родной природы
    7. Лекция «Сохраним лес вокруг себя»
    8. Лекция «Лес в опасности»
    9. Республиканская онлайн викторина «День экологических знаний»
    10. Лекция «Правила поведения в лесу»
    1. XII Республиканском научно – практической конференции «Отходы в доходы – 2021» посвященная «Году науки и технологии» в Российской Федерации.
    1. Встреча с ведущим экологом РС(Я) Гоголева Парасковья Алексеевна –профессор, кандидат биологических наук, Член Всероссийского Ботанического и Географического обществ, Член международной ассоциации фитоценологов IAVS, член-корреспондент МАНЭБ, профессор РАЕ, Почетный гражданин Наяхинского наслега Усть-Алданского улуса. Отличник охраны природы РС(Я), Отличник образования РС(Я), Заслуженный работник охраны природы РС(Я), Почетный работник ВПО РФ.
    2. Внутришкольное НПК «Я исследователь II»
    3. Профориентационная работа с ИЕН СВФУ Лекторы: Софронов Р.П к.п.н., профессор – зав.пед отделением Института естественных наук СВФУ Секретарь приемной комиссии ИЕН СВФУ Соловьева М.И, Сыроватская Л.А
    4. Конкурс плакатов «Лес в опасности». Рисунки победителей были распечатаны и установлены в местах скопления людей и возле дорог
    5. Очистка местности «Дьаргымах»
    6. Раздача буклетов «Лес в опасности»
    7. Заключили договора с школами Усть – Алданского и Таттинского улуса
    8. Пожарные учения
    9. Практические учения «Первая помощь»
    10. Республиканский конкурс детских добровольческих инициатив «Юный доброволец»
    11. Статья в газете «Эркээйи», «Кэскил»
    12. Онлайн встреча 3 школ спикер: Амбросьев А.А мастер леса ГКУ РС(Я) Мегино – Кангаласского лесничества» на тему: «Юные друзья пожарных» «Итоги пожароопасного сезона 2021года»
    13. Республиканский заочный конкурс «Моя законотворческая инициатива – 2021» по теме «Предупрежден – вооружен!!!»
    14. Видеоконференция на тему: «Борьба с лесными пожарами, методы тушения» Спикер: Мастер леса ГКУ РС(Я) «Мегино – Кангаласское лесничество» Амбросьев А.А
    15. Республиканский слет школьных лесничеств
    16. Конкурс на лучший агитационный плакат среди сетевых школ
    17. Видеоконференция на тему: Профилактическая беседа по пожарной безопасности участникам проекта «Предупрежден-вооружен!!!» Спикер: ВДПО старший инструктор Полятинская Д.А
    18. Публикация рабочей программы «Ларикс» «Матта оскуолата: уэрэгирии эйгэтигэр 100 сыл», «Агроэкологическое образование в школе»
    19. Интервью на НВК «Саха» о проекте «Предупрежден – вооружен!!!»
    20. Торжественное награждение и выдача удостоверений и значков «Юным друзьям пожарных».

     

    Наличие и характер незапланированных результатов

    В  качестве  незапланированных  результатов  проекта  следует  отметить, что мы стали волонтерами  «Всероссийского добровольного пожарного общества» как «Юные друзья пожарных».

     

    Оценка успешности проекта

    Проект проведен в полном соответствии с планом.

     

    Недостатки, выявленные в ходе реализации проекта;

    В качестве недостатков, выявленных в ходе проекта, следует учитывать учебный период общеобразовательных учреждений.

     

     

    Общие выводы по проекту

     

    1. Проект показал заинтересованность детей в решении экологических

    проблем  и  обеспечении  устойчивого  развития.  В  результате  проекта

    заложены основы для развития детского экологического движения «Юных друзей пожарных».

    1. Определилась важность  обеспечения  основ  экологических  знаний, практических умений  и

    формирования  экологической культуры  для  социально-экономического развития. В качестве основы может быть использована разработанная рабочая программа  «Ларикс» культуры и экологического движения в Якутии

 

Меню