• О фонде
    • О фонде
    • Наша команда
    • Наши проекты
    • Партнеры
    • Отчетность
    • Библиотека
  • Проекты
  • Услуги
    • Услуги для НКО
    • Образовательные услуги
  • Каталог продуктов
  • Новости
    • Новости
    • Новости НКО
    • Конкурсы
    • Конкурс Полиметалл
  • Медиа
    • Фирменный стиль
    • Галерея
  • Запись на консультацию
  • Контакты
  • Вход
  • Регистрация
Аккаунт
Главная
Конкурсы
На «Российской креативной неделе — Дальний Восток» разобрали основные ошибки участников конкурсов ПФКИ

На «Российской креативной неделе — Дальний Восток» разобрали основные ошибки участников конкурсов ПФКИ

Конкурсы, Новости для НКО, Проекты, СМИ о нас, Федеральные новости для НКО
Опубликовано 29.05.2023

На Российской креативной неделе во Владивостоке прошла сессия «Работа над ошибками – путь к успеху» — серия мотивационных презентаций дальневосточных проектов-победителей конкурсов Президентского фонда культурных инициатив. Представители реализованных проектов Дальнего Востока при поддержке ПФКИ поделились опытом, рассказали о преградах, с которыми им пришлось столкнуться, а также о допущенных ошибках. Модерировал сессию генеральный директор ПФКИ Роман Карманов.

«По статистике 8 завершенных конкурсов Президентского фонда культурных инициатив половина авторов проектов-победителей сумели получить грант с первой попытки (2623 проекта), около 1000 не стали победителями с первого раза, но доработали проекты и получили поддержку со второго раза. Есть те, кто победил с 5 раза — 51 проект, с 6 попытки — 9 проектных команд, одержали победу с 7 раза 7 креативных команд», — привел цифры статистики генеральный директор Фонда. Дальше слово передали проектам, сумевшим победить в грантовом конкурсе, в том числе после анализа допущенных ошибок.

Сергей Матлин, бизнесмен, представитель проекта «Фестиваль «Музыкальный пикник на объектах Владивостокской крепости» рассказал о том, как объекты локации становятся местом семейного отдыха. Заявка победила со второго раза, баллы после доработки заявки выросли на 25%. Организуя мероприятия, команда учитывала накопленный опыт — свой и партнерский, но все равно столкнулась с преградами во время реализации проекта. «Выросла стоимость услуг, мы не учли сроки, назначив время проведения мероприятия на даты, близкие к проведению ВЭФ, погодные условия — сильный дождь в первый день уменьшил посещаемость, возникли вопросы с логистикой и транспортной доступностью», — привел примеры Сергей и тут же сделал вывод: очень важно правильно составлять статьи расходов на этапе формирования заявки.

Юлия Климко, директор фонда «ЭНСО», организатор Владивостокской международной биеннале визуальных искусств, представитель проекта «Метацентры: Владивосток без окраин» — опытный менеджер, а ее команда имеет большой опыт организации мероприятий. Однако в системе ПФКИ зарегистрировано 4 проекта, два из которых получили грант, а два — нет. «Понимая, что заявок в Фонд много, мы настраивались, что если не получим грант, все равно реализуем проект. Изначально позитивный настрой помогает легко пережить отказ в получении гранта, просто приступаем к плану «Б». Проект стал любимым за всю мою проектную деятельность, потому что он связан с моим городом. Произведения искусства с привязкой к району создавались по всему Владивостоку». Паблик-арт проводится в летнее время, и команда не учла, что в короткий летний период в городе люди между мероприятием и отдыхом чаще выбирают вторую форму проведения своего досуга. Организаторам пришлось менять концепцию и искать новые форматы коммуникации с аудиторией. Советы от Юлии: важно провести исследование перед оформлением проекта, это поможет изучить целевую аудиторию и ее желание быть вовлеченными, не менее важно — учитывать при составлении календарного планирования городские и общероссийские даты — праздники и мероприятия, проходящие в регионе. А еще она посоветовала искать новые форматы коммуникации, если возникли непредсказуемые ситуации.

Ирина Миронова — представитель проекта «Историко-культурный фестиваль Страна рыбы и рыбоедов», член креативной команды авторов проектов АНО «Камчатский выставочно-туристический центр» (Камчатский край). Ее команда — четырежды победитель конкурсов ПФКИ. «У нас 4 проекта, которые уже реализуются с помощью Фонда: «Берингия — лицом к лицу с Севером», «Страна рыбы и рыбоедов», «Берингия — Арктика», «День вулканов». Для начала мы проводим исследование, слышим запрос людей, для которых мы создаем проект. Во время реализации первого проекта нам пришлось объединить две площадки, но у нас возник вопрос с подтверждением количественных показателей для отчета в Фонд. Мы много внимания уделяем финансовой отчетности. Мы научились взаимодействовать с Фондом, прислушиваясь ко всем советам и слыша запросы кураторов, у нас получается быстро сдавать все отчеты», — рассказала она.

Илья Кузнецов, директор ООО «Анимационная студия «Мечталёт»», представитель проекта «Где раз поднят русский флаг, там он спускаться не должен» (Хабаровский край) рассказал, что его команде пришлось переделывать проект: «Когда мы получили грант, мы поняли, что именно сейчас мы к нему готовы. Наши первые заявки явно требовали доработок. В рамках нашего проекта «Где раз поднят русский флаг, там он спускаться не должен» — мы сделали тизер большого полнометражного фильма, над которым мы сейчас работаем. А еще — провели выставку в 10 муниципальных районах и тут столкнулись с трудностью поиска на месте фотографа и видеографа, а также и каналов продвижения. Оказалось, что в муниципалитете их — профессиональных фотографов и видеографов — просто нет. Так же, как и не оказалось тех каналов коммуникаций, которые вы прописали в заявке. В партнерах — органы власти, а у них есть время на исполнение поручения, и оно может не совпадать с вашими сроками, это нужно учитывать. Нам пришлось поднять все контакты для реализации нашей цели. Еще один вопрос, с которым столкнулись многие в прошлые годы — резкое повышение стоимости оборудования», — поделился он.

На «Российской креативной неделе — Владивосток» разобрали основные ошибки участников конкурсов ПФКИ, изображение №1

Илья Кузнецов затронул тему роста стоимости оборудования. Но есть и другой важный вопрос — где найти необходимое профессиональное оборудование в регионе, когда команда из одного города, а проект реализуется в другом? Всегда ли есть нужная техника в необходимом количестве в регионе или хотя бы федеральном округе и как предусмотреть эти вопросы? Ева Самсонова представляет концертное агентство NCA, руководитель проекта «АРСЕНЬЕВ live». Со своей командой она успешно реализует крупные проекты в разных регионах — в Хабаровске в прошлом году прошел большой фестиваль «Арсеньев Live», в Самаре — фестиваль для авторов и исполнителей песен «Сам.Фест», где победила, кстати, хабаровская группа. Спикер отметила, что при подаче заявки нужно четко продумать логистику: сколько дней нужно для монтажа и демонтажа, сколько будет ехать оборудование из одного города в другой, какие сроки у транспортной кампании? Обязательно нужно прикладывать коммерческие предложения для аргументации сумм, от транспортных организаций они тоже не будут лишними.

Светлана Вавилина, заведующий культурно-образовательным центром Хабаровского краевого музея имени Н.И. Гродекова, представитель проекта «О!каменелости. Дальневосточная экспедиция» описала секрет успеха команды так: была сформированная идея, не делали проект ради проекта, высокий отклик аудитории, хорошая команда и партнерская поддержка, а еще — внимательно изучили структуру заявки и все требования к ней. Однако, как и все команды, сложности на себе ощутили: забыли заложить в бюджет сувернирную продукцию, в итоге ее оплатили партнеры; столкнулись с проблемой с перевозчиком, были доставлены не все экспонаты; пришлось согласовывать продление срока реализации проекта.

На «Российской креативной неделе — Владивосток» разобрали основные ошибки участников конкурсов ПФКИ, изображение №2

Надежда Ноговицына из Якутии представляет проект «Arctic Creative Academy», он реализуется сразу в 13 районах республики, один из которых — на территории, где зафиксирован самый низкий температурный режим в мире -72 градуса по Цельсию. Что, конечно, накладывает свои отпечатки на работу, команде необходимо максимально детально продумывать как смету, так и календарный план мероприятия, из-за экстремальных климатических условий возникают вопросы с логистикой, часто подводит интернет, у которого зачастую здесь — минимальная скорость. Команда проекта отмечает, что в отдаленных регионах чувствуется отсутствие программ по развитию гибких, креативных и проектных навыков у детей и молодежи и нехватка профессиональных наставников.

Ирина Алимская — документовед Амурской областной филармонии, представила на сессии проект «Инновационная лаборатория народного творчества». Грант команда получила со второй попытки. Спикер отметила, что в первый раз были неверно оформлены письма партнеров, при описании статей расходов не все учли, не верно просчитали количество сувенирной продукции. Проект создавался во время пандемии, а его реализация пришлась на постпандемийный период, из-за этого пришлось вносить некоторые изменения. Чтобы победа улыбнулась со второй попытки, команда проанализировала свои баллы, прослушала все образовательные курсы и лекции, изучила методические материалы.

Галина Цесарская — организатор городских событий, менеджер проектов, представитель проекта «Лето в Нагорном парке» из Приморского края. Она поделилась опытом своей команды: во время реализации проекта приходилось переносить мероприятия, из-за этого было слишком мало времени для их анонсирования, из-за ухода ряда социальных сетей пришлось искать новые каналы коммуникаций и наращивать в них аудиторию, а еще столкнулись с тем, что подрядчики не хотят оформлять официальные договоры, а грантовые средства нельзя оплатить наличными деньгами.

Пример того, как команда вдохновляется работой и зажигается проектом, показал Антон Берзин, директор ООО «АйДжи-групп», представитель проекта «Песнь Севера» (Приморский край). Две победы выпали на 22 год, оба гранта связаны с годом культурного наследия, таким образом, актуальность повестки тоже может сыграть на руку заявителям.

Он также рассказал, что заявку на фильм «Исчезающие легенды» команда подавала 3 раза. «Мы объединились с единомышленниками, получили поддержку местных ассоциаций, понимали, что нужен тизер, поэтому написали сценарий, сняли его. Получился отличный фильм, мы уже довольны результатом, но главное — мы увидели настоящих людей, поразивших своей открытостью. Рекомендую перед подачей заявки создать тест своего продукта. Всегда нужно искать возможности, несмотря на внешние обстоятельства», — рассказал Антон Берзин. Говоря о реализации мультфильма, команда хотела более красивой красочной анимации, но на это нужен больший бюджет. Пришлось делать выбор между серией простых мультфильмов или одним с более качественной анимацией. Решили снять серию. Над ним работало около 6 человек аниматоров. Каждая серия, всего их 5, пронизана определенной идей и легендой, это было не легко, но реализовать идею команде точно удалось.

Своей историей поделилась и Евдокия Винокурова, директор МАУ «Центр культуры и современного искусства им. Ю.А. Гагарина» ГО «Город Якутск», представитель проекта «Молодежный фестиваль патриотической песни «День Героя», приуроченный к 100-летию Федора Попова». Она отметила, что заявку команда писала с душой, и это оценили эксперты. Искренний подход виден всегда. Среди сложностей, которые возникли у команды, она отметила необходимость переносить некоторые даты мероприятий, не совсем четко продуман календарный план и вмешались внешние обстоятельства.

Источник: Президентский фонд культурных инициатив

Ссылка на первоисточник: https://m.vk.com/@pfci.grants-na-rossiiskoi-kreativnoi-nedele-vladivostok-razobrali-osnovn

Поделиться новостью

Предыдущая запись
Фонд будущих поколений Якутии приглашает на фестиваль для детей и молодежи «САЙЫН!»
Следующая запись
Туристический слет молодежи Жиганского района «Со Бэе Эридеми» пройдет в 2024 году

Рубрики

Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Апр    

Метки

#Росмолодежь #фондкультурныхинициатив #проекты #детскийсад АНО "Сардаана" АНО "Сардаана" конкурс ФПГ Горный район село Бердигестях АНО Сардаана АНО Сардаана Бердигестях Фонд Президентских грантов Амга Арктическая креативная академия Бердигестях Видеогалерея ЕДИНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР Кэскил НКО НКО Амга Кэскил Новости Онлайн Проект Летний детский сад Проекты Развитие ФОНД СЕМЬЯ ДЛЯ РЕБЕНКА Фотогалерея Целевой фонд будущих поколений благодарность Единому Ресурсному Центру Якутии встречи с врачами дети в ТЖС мобильное приложение новогодний праздник помощь волонтеров помощь многодетным семьям реализация проекта учимся проектировать

Архивы

Информация

  • Образовательные услуги
  • Услуги для НКО
  • Проекты

Помощь

  • Записаться на прием
  • Контакты
  • Оферта

Фонд

  • О фонде
  • Наша команда
  • Партнеры
  • Новости
  • Фирменный стиль
Vkontakte
Telegram
YouTube
resursnkoykt@yandex.ru
+7 (914) 270-10-82
Якутск, Курашова 24, кабинеты 702-703
Проект реализуется победителем конкурса “Общее дело” благотворительной программы “Эффективная филантропия” Благотворительного фонда Владимира Потанина”

© 2021 Единый ресурсный центр. Разработка и дизайн Qwantum. Публикация всех материалов разрешается только с указанием первоисточника